Царь Николай II
тел: +7 (495) 971-90-25
Строительство Храма:
Поиск
Яндекс.Метрика

Приём учащихся на Церковную вышивку продолжается! Приглашаем взрослых и молодёжь

Занятия по Церковной вышивке проходят по пятницам с 16.00-18.00 на втором этаже в здании Воскресной школы.

Руководит обучением опытнейший мастер золотного и лицевого шитья Марина Мидхатовна Амирова. Очень важная составляющая ее занятий – это не только передача приемов и техник вышивания, но и объяснение важнейших канонов и символики церковного искусства.

Публикуем здесь ее статью, посвященную основам золотного и лицевого шитья.

Золотное и лицевое шитье.

Золотное и лицевое шитье (церковная вышивка) нельзя называть только рукоделием, это в большей степени молитва.

Данное ремесло пришло к нам из Византии при Крещении Руси. Пришло со всем укладом православной веры: Символ Веры, Литургия, созданная святыми отцами, литургическое пение, молитвы, иконы и иконостасы, архитектура, правила и каноны. Церковная вышивка входит в этот список.

Для храмов вышиваются Плащаницы Господская и Успения Божией Матери, хоругви – знамена победы, покровцы и воздухи на священные сосуды, покровы на мощи святых, архиерейские и иерейские облачения, пелены, облачения на Престол, закладки-ленты для Евангелия. Вышивка может быть декоративно-орнаментальная и лицевая.

Прообразом сакральных изображений на ткани стали святые изображения Плащаницы и образа «Спаса Нерукотворного», которые возникли без творческой воли человека.

По этой причине все швы церковного рукоделия не имеют аналогов в мирском рукоделии. То есть поверхности золотного и лицевого шитья стремятся к повторению поверхностей тканей: льна, атласа, золототканой парчи.

Вышивка у церковных вышивальщиц называется шитьем.

Шитье лицевое – это шитье икон (лицевое от слова «лик»). Золотным шитьем может быть и лицевое (одежды) и декоративное.

Орнаменты декоративного шитья символичны. Чаще всего используется «мрежа» –плетенка – символ сети, которой Апостолы «уловили вселенную», т.е. распространили православную веру по миру. Вторым мотивом является «процветшее древо», не имеющее ни начала, ни конца. Иногда эти орнаменты сочетают.

Основным изображением для нас является Крест.

Крест может быть четырехконечным, восьмиконечным, а также изображение Голгофы, икона Распятия Господня или Распятия с предстоящими – это различные варианты одной темы. Поэтому одно из важных условий для работы – это необходимость понять и освоить

изображение Креста, сделав его красивым и читаемым, но не превратить в «цветочек» или элемент орнамента.

Для занятия церковной вышивкой, столь любимой нашими женщинами, необходимо освоить технические приемы этого делания, стремиться к воцерковлению, по мере сил и возможностей изучать памятники древнерусского искусства, потому что в те времена православие было массовым видением мира, а образы и изображения наиболее точными богословски.

Православные знают, что перед началом такого серьезного дела получают благословение священника.

Задать вопрос: 8-985-186-98-64 (Мария Борисовна)

В фотогалерее представлены работы руководителя и учениц.