тел: +7 (495) 971-90-25

Строительство Храма Разработка эскиза и согласование проекта  2016 год (400 000 р.)Подготовка к строительству 2017 год  (1 609 000 р.)Этап 1:   Начало строительства  2018 год (19 580 000 р.)Этап 2:  Строительство первой очереди (320 013 000 р.)Этап 3:  Строительство второй очереди (192 100 000 р.)
Поиск Меню Паломничество по святыням Грузии

Паломничество по святыням Грузии

В начале мая наш приход совершил паломническую поездку по святыням Грузии.

Как оказалось, многие из нас посетили эту страну впервые и были по-настоящему тронуты и удивлены, насколько тепло и душевно нас встретила эта красивая и необыкновенная земля.

Сразу после выхода из аэропорта нас встретили с букетами свежих весенних цветов и кубками прекрасного грузинского вина. Затем небольшой переезд в гостиницу и отдых после перелета.

А вечером мы доехали до Тбилиси и прогулялись по ночному городу и в свете фонарей и иллюминации осмотрели основные достопримечательности. Тбилиси – прекрасный город, недаром его называют «городом света», городом гостеприимства, любви и дружбы. Он тянется вдоль долины реки Куры, между горных хребтов гор св. Давида и Махаты, расположенный вдоль древнейшей IV в.н.э. крепостной стены Нарикала. А старый район города имеет особую атмосферу - колоритные кафе, антикварные магазины, музеи, модернистские выставки, «караван сарай», сверкающие в огнях храмы, мосты, грандиозный собор Самеба, один из высочайших в Европе…

Немного усталые, но полные впечатлений и эмоций, мы вернулись в гостиницу, чтоб отдохнуть перед насыщенным завтрашним днем.

А с утра подъем, вкусный грузинский завтрак и выезд на юго-запад Грузии, в Кахетию, чтоб посетить Давидо-Гареджийский монастырь. Дорога предстоит не близкая, но очень живописная. Невероятные просторы грузинской земли, буйство весенних красок и цветов, поля маков и пастораль из мирно пасущихся отар овец и коров. Для нас, городских жителей, обделенных природными пейзажами, это было особое впечатление.

Монастырь находится в пустынной местности, и дорога к нему, несмотря на то, что он находится всего в 70 км от Тбилиси, оказалась довольно долгой и разбитой. В самом монастыре мы помолились и приложились к могилам прп. Давида и Додо Гареджийским. Осмотрели скалы, в которые врыты древние монашеские кельи, и прошлись до источника.

На следующий день мы, встав пораньше, отправились в Вардзию. Это древний город –монастырь, основанный еще при св. царице Тамаре в 12-13 веках. Главная особенность в том, что он весь располагался в пещерах внутри горы и был городом-невидимкой, скрытым от вражеских глаз.

Он имел все необходимое для проживания -  храмы, конюшни, склады и винодельни. Во время одного из землетрясений он сильно пострадал и большая часть осыпалась. Но то, что осталось, все равно потрясает воображение. Примечательно то, что храм остался нетронут и до сих пор в нем проходят богослужения.

На обратной дороге мы заехали в Боржоми. Попробовали лечебной воды, но много пить оказалось невозможным, вода довольно специфичная на вкус и запах.

Следующие два дня у нас были паломничества в Кахетию. Мы посетили Бодби – монастырь, где покоятся мощи святой Нины, - и многие другие монастыри, расположенные на склонах холмов и предгорий Алазанской долины.

Некреси, Греми, Алаверди и еще несколько монастырей поразили нас своей аскетичной красотой, древностью, спокойствием и тишиной. А городок Сигнахи, родина Нико Пиросмани, предстал перед нами как ожившая картина безмятежности и уюта.

В последние два дня мы посещали самый центр Грузии – Мцхету и город Тбилиси. Возвышенный собор Джвари, с высоты которого видно слияние двух рек, разных по своему цвету, - Куры и Арагви. Величественный собор Светицховели и душевный монастырь Самтавро, рядом с которым покоится прах недавно прославленного в лике святых прп. Гавриила Ургебадзе. В конце дня мы поднялись в монастырь одного из 13 ассирийских отцов, очень почитаемых в Грузии, Шио Мгвимского и помолились за Вечерним богослужением.

На воскресную Литургию мы поехали в кафедральный собор Тбилиси Святой Троицы. Служил сам святейший Патриарх всея Грузии Илия II. Все грузины очень почитают его. В центре храма, рядом с креслом, на котором сидит Патриарх, сажают всех деток, которые пришли на службу, и это очень трогательно.

Почти все паломники готовились к Святому Причастию и приобщились Тела и Крови Христовой. Наш гид Нана провела небольшую экскурсию по огромному собору, а после отвезла нас в довольно известное в городе место, где можно попробовать все виды хачапури и легендарные воды Логидзы.

Впечатление, которое оставляет эта страна и ее люди – непередаваемо. Грузия – поистине благодатная земля. Ее святыни и святые, благодаря подвигам и молитвам которых, грузинский народ находит духовные силы и скрепы. Мы увидели, что люди не только не унывает, но просто поражает своей жизнерадостностью, добродушием и гостеприимством. Ну а грузинские застолья – это отдельная тема! Все очень вкусно и сытно. Даже постный стол удивил нас своим разнообразием. Мы уезжали с яркими и незабываемыми впечатлениями и непременным желанием вернуться туда еще раз!