тел: +7 (495) 971-90-25

Строительство Храма Разработка эскиза и согласование проекта  2016 год (400 000 р.)Подготовка к строительству 2017 год  (1 609 000 р.)Этап 1:   Начало строительства  2018 год (19 580 000 р.)Этап 2:  Строительство первой очереди (320 013 000 р.)Этап 3:  Строительство второй очереди (192 100 000 р.)
Поиск Меню Семейный лагерь

Семейный лагерь "Царский" 2017

В это необыкновенное лето приход храма святого царя Николая в Аннино осуществил давно задуманную и вынашиваемую несколько лет мечту – провести приходской семейный палаточный лагерь, во время которого не только отдохнуть на природе, но и потрудиться во славу Божию в полуразрушенном храме Тульской области.

Вот уже три года как наши прихожане ездят в трудовые однодневные поездки в село Успенское, в котором находится заброшенный храм, чтоб провести работы по консервации и укреплению кровли. Но за один день многого не сделаешь, поэтому возникла идея – однажды организовать многодневную трудовую поездку с проживанием в палатках.

Безусловно, можно найти группу строителей, которые в короткое время выполнят все труды по сохранению здания, но главное в этом благом деле – это не сроки и профессионалы, а единство, соборность и труд во славу Божию. Поэтому так важно трудиться всем – от мала до велика. Вот так и пришла мысль создать приходской семейный палаточный лагерь, в котором каждая семья живет и трудится совместно.

Но как обычно бывает, в любом добром деле бывают испытания. Так и в этот раз погода немного испытала нас на прочность и твердость. Почти все дни до заезда лагеря шли мощные ливни, которые размыли проселочную дорогу к деревне. Заезд лагеря был на грани срыва, поскольку ни одна легковая машина не могла бы добраться до предполагаемого места стоянки. Но мы молились и решили не сдаваться. Как только дорога немного подсыхала, мы партиями перевозили лагерный инвентарь и хозобеспечение.

И вот 26 июля состоялся заезд. Утром все участники собрались в храме, отслужили молебен и затем организованно выехали в Тульскую область. Несмотря на то, что такой лагерь проводился в первый раз, желающих собралось более 70 человек. Было много мам с маленькими детьми, а самым юным насельницам исполнилось только 11 месяцев.

Место стоянки лагеря заранее покосили, обработали протовоклещевым раствором, наладили водопровод из природного источника с родниковой водой, а также установили туалеты, трапезную и складские палатки для инвентаря и продуктов. Поэтому когда участники добрались до лагеря и пообедали, то главной задачей было установить свои собственные палатки и обустроиться. Примечательно, что для некоторых это был первый опыт палаточной жизни, поэтому все вместе мы дружно осваивались и разбирались в конструкторских кемпинговых разработках, ставя палатки и тенты.

Затем мы освятили лагерь, наши жилища, сходили на экскурсию в заброшенный Успенский храм, в котором будем трудиться эти несколько дней, а также дошли до речки Выпрейки. Так и подошел первый день к концу. Он был волнительным и насыщенным, поэтому сразу после вечерней молитвы и небольшого костра мы отправились спать по своим палаточным «домам».

Конечно, в любом лагере важен режим, поэтому все следующие дни у нас были четко расписаны. С утра после небольшой зарядки все насельники собирались на чтение молитвенного правила. Затем завтрак и послушания. Мужчины, женщины и подростки отправлялись в храм для работы, а мамы с маленькими детьми оставались в лагере. Часть детей была задействована в помощи на кухне – чистка овощей,  мытье посуды, сервировка стола, разжигание самовара, растопка котлов для душевых и многое другое. Затем обед и тихий час.

Несмотря на все наши тревоги о дождях и холодах, почти все дни стояла замечательно солнечная и теплая погода. Очень кстати оказались пожертвованные для лагеря добрыми людьми батут и бассейны. Каждый день на батут собиралась очередь из ребят, поэтому для этого веселого развлечения назначался смотритель. В жаркие дни малыши резвились в бассейне-горке, те, кто постарше – плавали в большом бассейне, а молодежь ходила купаться на расположенную неподалеку речку.

Также ребята с удовольствием проводили время в организованном мамами «Детском саду». Для этого был выделен специальный светлый тент с окошками, постелено покрытие, надуты пуфики, а также завезены игрушки и столики с играми. Детский сад стал излюбленным местом не только малышей, но и ребят всех возрастов.

Кроме этого почти каждый день проводились кружки – основы батика, плетение браслетов из мулине, лепка, рисование, «Царская почта», Игрокон, церковное пение. А после полдника начинались подвижные игры – Веселые старты, Лапта, Фотокросс, военная зарница… все не перечесть! И так до самого ужина. Затем молитва, костер и отбой.

Поскольку наш лагерь называется «Царским» и посвящен памяти святых царственных страстотерпцев, то  вечером в трапезной проводились тематические вечера. Все желающие рассаживались по лавочкам, устанавливался проектор, и в приятном полумраке мы окунались в непостижимую атмосферу жизни царской семьи. Смотрели фотографии их дивных портретов, редкие снимки, повествующие об их жизни и времяпрепровождении. Ведущая Мария вместе со своими помощниками зачитывала нам дневниковые записи Николая II и Александры Федоровны, воспоминания их современников и приближенных. Это непостижимое свидетельство чистоты и кротости сердец царственных страстотерпцев, их христианского смирения и любви не могло никого оставить равнодушным.

И, безусловно, самым значимым событием нашего лагеря стала первая Божественная Литургия в Успенском храме, к которой мы так готовились. Все эти дни мы расчищали завалы вокруг храма, косили траву, выносили землю и убирали выросшие деревья. Отец Тимофей взял благословение на совершение этого богослужения у священноначалия, привез необходимую церковную утварь. Кроме этого, наш регент Анна вместе с женщинами из приходского  народного хора все дни репетировала Литургию.

В воскресенье утром было совершено освящение храма, а затем отслужена Божественная Литургия, на которой присутствовали не только насельники лагеря, но и некоторые жители деревни. Несмотря на неблаголепные и порушенные стены, служба оставила в наших сердцах неизгладимые впечатления – невероятно легкая и светлая, как на одном дыхании. Примечательно, что даже маленькие детки были проникнуты состоянием необыкновенного торжества и вели себя очень тихо и спокойно.

Затем причастие Святых Христовых Таинств, во время которых причащался почти весь храм. И как благословение – луч света, пробивающийся сквозь разрушенный купол прямо на Чашу со Святыми Дарами. А после – крестный ход с молитвенным пением. Это был поистине дивный день.

Вот так, приподнятые и одухотворенные, мы вернулись после богослужения в наш лагерь. А там нас ждал не только праздничный и вкусный обед, но и замечательные гости – московская группа «Нина Резник и Кукушкин Баритон»! Они провели для нас необыкновенно радостный и очень душевный концерт. Все вместе мы пели их полюбившиеся песни, а маленькие дети с удовольствием веселились на танцполе.

Затем, как только концерт закончился, грянул гром и начался страшный ливень. Но в такой замечательный и необыкновенный день нас уже ничто не могло испугать – очень радостные мы бегали в плащах под дождем и пытались закрыть тенты и спасти от дождя и ветра наши палатки. Через пару часов все стихло, и лагерь вернулся к своей прежней упорядоченной жизни.

А в предпоследний день мы устроили небольшой поход  - дошли до речной заводи и там поплавали на лодках. Пока одни плавали, другие на поляне с удовольствием поедали сочные и сладкие арбузы. В последние дни лагеря мы настолько вошли во вкус палаточной жизни, что в душную городскую действительность возвращаться совсем не хотелось. Но все хорошее когда-то заканчивается, и, наверное, в этом есть главная ценность таких моментов!

В последний день мы позавтракали и стали собираться обратно в Москву. Но это была совершенно другая работа – очень дружная и сплоченная. Ведь мы многое прошли и прожили вместе! Все отметили, что лагерь нас немного изменил. Однозначно в лучшую сторону. Но одно совершенно точно – мы сдружились и привели очень доброе и замечательное время со своими семьями, со своими детьми!

Лагерь прошел, но впечатления остались! Вот что говорят об этом наши участники:

Мария Т.: Поделюсь мыслями и своим состоянием))) Вот уже второй день прошел после лагеря, а пребываешь в нем мысленно постоянно, дети пересказывают забавные истории, в основном, с малышами. Я, признаюсь, в последние дни невольно думала уже о нормальной кровати, но к моему удивлению, проснувшись дома на следующий день, почувствовала ломоту во всем теле, "чугунную" голову, почти обездвиженность во всех конечностях, чего ни разу не было в лагере.

Валерий Ч.:  Большое спасибо за лагерь, за впечатления, за теплые воспоминания. Эти воспоминания будут греть всех нас во время духовных холодов и невзгод. А нашим детям эти воспоминание помогут сделать правильный выбор на их жизненном пути. Спасибо за наших детей!
Самое большое впечатление от лагеря для меня - это совместная вечерняя молитва. Помню я тогда почувствовал близость Бога, почувствовал гармонию момента, услышал "аллилуйя" исходящее от каждого цветка, от каждого холма, от каждой мушки.

Благодарность матушке за организацию "царской почты", за приобщение детей к эпистолярному жанру, за воспитание добрых чувств. Уверен, что участие в "царской почте" подтолкнет их в подростковом возрасте к ведению дневников, к самоанализу своих чувств, к самоконтролю и к самым благородным и изящным способам проявлений своих чувств.

Мария С.: «Царская почта»

Кому: батюшке, матушке, их семье; всем организаторам и потрудившимся, всем дорогим участникам лагеря

БЛАГОДАРНОСТЬ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА!!! Светлая радость от участия в совершенно несказанно замечательной Литургии,  взаимного общения (для которого даже не всегда нужны слова), пример любви во Христе, трудолюбия и  доброго отношения. Слава Господу так любящему нас всех и дарующему нам благо!!!

Елена З.: Присоединяюсь к словам благодарности всем, всем! Спасибо за заботу, терпение и теплое отношение!! Огромная благодарность батюшке, Евгении Юрьевне, Маше Кудрявцевой, Ане Дубровской за организацию лагеря и чуткий подход ко всем участникам, Ире и Мише Справцовым за их ежедневный труд, за Марии за литературные вечера и искренние переживания и восхищения Царской семьей. Всем, всем большое спасибо и низкий поклон и за все Слава Богу!!!

Екатерина Б.: Спасибо всем огромное материнское!!!! У нас ребенок, действительно, приехал какой-то совсем другой, взрослый, умиротворенный. Столько нарассказывал всего, не мог остановиться. Всего несколько дней, а какой опыт!!!!! СПАСИБО!!!!

Илья Б.: Присоединяюсь, спасибо всем за эти семь дней удивительных эмоций)

Я искренне рад что лагерь удался, ведь до лагеря мы были другие, после него мы стали по моему мнению лучше ( это моё внутреннее ощущение). Вроде мы трудились и силы под конец дня просто покидали.... но как удивительно, что рано утром ты становишься бодр, и полон энергии))) и не смотря на то, что каждая мышца тела говорит тебе "Остановись!" ты не обращаешь на это никакого внимания, т.к.  дух зажигает на столько, что просто не описать словами....

Можно благодарить вечно, за то, что мы сблизились со всеми и стали одной семьёй,

За то ощущение восстановление храма... когда прикасаешься к этим стенам, и они шепчут свою историю.... О какой трепет и наслаждение я получил от этого......И литургия была неописуема....Словно стены храма ожили, и радовались вместе со всеми...

Спасибо всем, кто принимал участие в организации лагеря, тем, кто ходил за грибами)))) они были бесподобны)

В общем, все большие молодцы, дай Бог вам сил, терпения и любви.

Екатерина М.: Я действительно вернулась другой. Вы все потрясающие люди, радость от общения с вами огромна. Спасибо всем, и Слава Богу за всё!!!

Мария Т.: о. Тимофей, благодарность огромная за организацию и невероятно много затраченные силы, как с иной планеты счастья прилетели. Лагерь сложился невероятным во многих отношениях. Мы все вернулись немного другие, это уникальный опыт во всем, сложно даже перечислить. Ощущение какой-то невероятной сказки осталось. Дай Бог Вам терпения и сил!

Благодарность огромная матушке, которая незаметно для нас несёт с вами эту ношу и поддерживает Вас как никто!

Благодарность большая Евгении Юрьевне, Маше, Анне за ваш самоотверженный труд, за вашу ответственность, прекрасную организацию нашего пребывания и досуга!

Андрею Амирову, Саше Зайцеву, Справцовым Михаилу и Ирине низкий поклон до земли за ваш титанический труд всегда при этом с доброй улыбкой!

Всем участникам лагеря "Царский" благодарность за такую радость от того, что мы были вместе, помогали чем могли друг другу, за терпение, за Ваше добро.

Слава Богу за все, что лагерь удался, состоялся, погода была летняя, не произошло ничего плохого!

Благодарность св. Царственным страстотерпцам, к памяти которых мы прикоснулись, что незримо сопровождали нас в этом "Царском" лагере.

Слава Богу за все!

Юлия К.: Как же классно было!!!

Всех благодарю за организацию и просто за компанию! Все молодцы!!!

Даёшь лагерь Царский 2018!!!