тел: +7 (495) 971-90-25

Строительство Храма Разработка эскиза и согласование проекта  2016 год (400 000 р.)Подготовка к строительству 2017 год  (1 609 000 р.)Этап 1:   Начало строительства  2018 год (19 580 000 р.)Этап 2:  Строительство первой очереди (320 013 000 р.)Этап 3:  Строительство второй очереди (192 100 000 р.)
Поиск Меню Монастырские каникулы

Монастырские каникулы

В Новогодние праздник участники молодёжного клуба «Царский» выехали в трудническую поездку в Толгский монастырь. За 6 дней ребята совместно помолились, потрудились, пообщались, порадовались, узнали много интересного, научились новому и отдохнули.  А как это было, читайте из воспоминаний паломников…
30 декабря
После Литургии 18 человек с чемоданами и рюкзаками, помолившись Богу о благополучном путешествии и спев тропарь святителю Николаю, отправились на покорение Ярославских земель. Мы приехали в город Ярославль на поезде в пять вечера, там нас встретил заказной микроавтобус, на котором мы добрались до монастыря. Поспели прямо к ужину! Как же мы были удивлены таким разнообразным и сытным постным столом. Попробовать хотелось буквально все виды салатов и солений…
А потом расселялись в кельи. 9-местная для мальчиков и такая же в другом конце коридора для девочек. Очень уютно!
Вечером мы собрались в чайной комнате и отец Сергий отвечал на вопросы, которые все желающие смогли написать во время дороги на листочках. Оказалось, что многие вопросы очень глубокие и ответить на все в один вечер не удалось. Поэтому продолжение беседы перенесли на следующий вечер.
К 11 часам вечера все улеглись. Подъём на утро в 5:20 настораживал, но не испугал (некоторых желание пообщаться переполняло настолько, что уснули лишь за полночь).
31 декабря
Подъём в пять утра. Бодрость? Нет, не слышали! Зато какое необычное чувство настигло при выходе на мороз: щекотка радости и одновременное желание вернуться под одеяло! Дошли до церкви. В храме у чудотворной Толгской иконы Божией Матери начался молебен. Потом долгая-предолгая служба. Очень трудно стоять. Веки опускаются, колени подгибаются, мягкое пение убаюкивает, полумрак всему вышеописанному соработничает. Как удивительно меняется мир после выхода из храма: во всём теле - лёгкость, на лице - улыбка, в сердце - радость!
Первый день послушаний был лёгким и весёлым. После службы мы попили чай и пошли в назначенный час на порученные послушания: отец Сергий с Виталием Юрьевичем разливали воду, а остальные фасовали ржаные и пшеничные сухарики по пакетикам.  Занятие ароматное и приятное.
Потом обед, мытьё посуды за собой и небольшой отдых: время поговорить с родителями и пообщаться между собой. В это время к нам приехало подкрепление Петя, Катя и Максим! Следом ещё два часа послушаний, вечерняя служба, ужин и свободное время.
Отец Сергий продолжил отвечать на наши вопросы и рассказал нам про праздник Рождества Христова.
После беседы с батюшкой все легли отдохнуть перед  Новогодней ночной Литургией.

1 января
С Новым Годом всех! Первое января началось у нас с молитвы. Говорят: Как встретишь Новый год, так его и проведёшь (Может не спать до трёх часов ночи и ездить в монастыри в наступившем 2019 году станет для нас нормой?).
После ночной Литургии мы собрались в чайной, чтобы «съесть по апельсинчику» и подарить подарки от «Тайного друга». В эту игру мы начали играть в летнем семейном лагере. Правила просты: все с помощью жеребьёвки выбирают себе тайного друга и готовят ему подарок. Затем все сюрпризы складываются в мешочек и раздаются адресатам. Никто не остался обделённым вниманием и каждый смог творчески проявить заботу и любовь к ближнему.
А вы знаете, откуда пошла традиция дарить подарки? Может от Рождества Христова? Ведь первые дары принесли в подарок Богомладенцу волхвы...
Утро. Вообще-то, первый день в новом году был очень ветреным. Однако запомнился он не этим.  Сегодня уехали в Москву отец Сергий с матушкой Надеждой. А ещё внутри нашего путешествия в монастырь мы предприняли выезд в город на экскурсию. Сама поездка превратилась в приключение. Всё началось с посуды. Чтобы успеть на маршрутный автобус нам пришлось всей дружной компанией попотеть над чистотой столов, кастрюль, многочисленных тарелок, чашек, ложек и даже раковины-ванны…  Успели! Едем.
В Ярославле. Экскурсовод-историк Анна познакомила нас с красотой и своеобразием города, его храмов и истории. А мы в свою очередь узнали интересные факты об архитектуре и известных жителях Ярославля. Как уже было сказано, день был ветреным. Все ужасно замёрзли. И чтобы не ждать автобуса до ворот монастыря мы отправились на маршрутке до поворота в сторону Толги, от которого ещё два километра предстояло идти пешком. Однако, оказалось, что мы опаздываем на вечернее послушание, поэтому кому-то одному-двум надо было бежать впереди, чтобы узнать суть послушания и рассказать потом остальным. Но так получилось, что побежали все. Весёлые, согревшиеся и уставшие мы прибежали, а послушание перенесли на вечер после ужина.
Это было самое необычное, самое благоухающее и самое озорное послушание: необходимо было перебрать и разделить на более мелкие части ладан, привезённый с о. Кипр. От аромата кружилась голова и щекотало в носу, от талька руки стали белые как в перчатках, а на лицах появились незамысловатые весёлые узоры. Так трудясь и интересно общаясь, мы выполнили послушание и пошли отдыхать.  В кельях этой ночью пахло ладаном. Спалось крепко…
2 января
Всего четвёртый день в монастыре, а ощущение, что вторую неделю живём вместе. Столько всего друг о друге узнали! Большое количество времени для живого общения без телефона и социальных сетей показало, что это приносит большую взаимную радость.
День начался по расписанию: молитва в храме, утренний чай, послушания. Про послушание хочется рассказать отдельно. Сегодня мы занимались «оригами»: складывали бумажные конвертики для частичек покрова с мощей святителя Спиридона Тримифунского. Эти конвертики со святынькой на молитвенную память смогут взять в храме все желающие паломники и прихожане после того, как приложатся к иконе и частичке мощей и башмачкам Святителя. А во время нашей работы один добрый и талантливый человек играл на пианино завораживающие произведения.
Обед, посуда, послушание в воскресной школе «на конвертиках», вечерняя служба и ужин остались на своих местах. А вот вечером мы смогли порепетировать рождественский спектакль и попеть колядку.
3 января
Самый трудовой день в нашей поездке. Нам наконец-то доверили серьёзные послушания. Наверное, именно так или примерно так мы представляли себе наш труд в монастыре. По крайней мере так о послушаниях пишут в книгах. Мальчики чистили снег, девочки мыли полы в храме, пришедшие в храм на помощь ребята помогли в чистке кандила, часть ребят были дежурными на посуде, часть помогали в гостинице. Работа приносила усталость, радость удовлетворения и чувство «заслуженного» обеда.
Ещё сегодня регент выслала нам записи песнопений рождественской службы, но совместно порепетировать нам не удалось, пением мы мешали отдыхающим в соседних комнатах. Зато появилась возможность слушать записи и повторять материал в дороге. Но о дороге завтра…
4 января
День отъезда. Сегодня Литургии не положено, в храме читали Царские Часы. После службы попили чай и стали собирать вещи, убираться в кельях… После себя хотелось оставить чистоту и порядок, чтобы нас приняли в монастыре вновь. Ведь уезжать совсем не хотелось… Решили, что если получится, снова приедем сюда на майские праздники или летом. Отобедав, помыли посуду, поблагодарили за гостеприимство и простились до встречи. У ворот монастыря нас уже ждал микроавтобус. Сначала ехали притихшие, потом запели «Царице моя Преблагая» и стало радостней. На поезд сели и постепенно расслабились, погрузились в суету города…

В Москву каждый приехал немножко другим, обновлённым.